Наверх
Межрегиональная распределительная сетевая компания юга
Единый номер горячей линии
8(800)100-70-60
бесплатно по России
Телефоны в филиалах
Выберите регион

При проверке потребителей-неплательщиков участились случаи ожесточенного противодействия энергетикам

14 Марта 2014

С вопиющими случаями противостояния  энергетикам при осуществлении своих полномочий все чаще сталкиваются специалисты МРСК Юга.  На днях в Тарасовском РЭС (Ростовская область) при проверке потребителей-неплательщиков граждане, противясь отключению электричества, оказали сопротивление энергетикам с причинением угрозы жизни персоналу Чеботовского УЭС. Свой протест житель хутора Маноцкий усилил применением гладкоствольного оружия.  Следует подчеркнуть, что в подавляющем количестве случаев потребители лишаются энергии из-за колоссальных долгов, которые накапливаются месяцами, а порой и годами.
Другой пример. В Волгодонском районе потребитель, задолжавший энергокомпании, не позволял бригаде осуществить работы по его отключению, угрожая ножом электромонтеру, и сдался только сотрудникам полиции, которые прибыли оперативно по обращению бригады.
В этом же районе энергетики в течение нескольких дней не могли попасть на территорию производственной базы, которую, согласно вынесенному распоряжению, необходимо было отключить от электроэнергии. Лишь после прибытия наряда полиции сотрудники службы охраны производственной базы сдали оборону и было выполнено полное ограничение объекта.
Все это время, пока потребители накапливали долги, энергетики выполняли свои обязанности по качественному энергоснабжению, вкладывая средства в модернизацию и строительство энергообъектов.
Так, масштабные мероприятия инвестиционной программы прошлого года потребовали вложения 3,2 млрд. рублей. В 2013 году были введены в эксплуатацию 1000 км линий электропередачи и почти 300 МВА мощности. Осуществлено техприсоединение потребителей по 14 тыс. договорам на общую мощность 574,7 МВт.
В рамках ремонтной программы выполнен комплексный ремонт 165 подстанций напряжением 35-110 кВ, осуществлен ремонт порядка 14,4 тысяч км линий электропередачи различных классов напряжения, произведен ремонт 3 735 трансформаторных подстанций напряжением 6/10-0,4 кВ.  
Проведенные мероприятия позволили снизить количество технологических нарушений по отношению к 2012 году на 7%, а суммарную длительность перерывов электроснабжения - на  9%.
Современные потребители уже привычны к благам цивилизации и в свою очередь желают получать качественные услуги. Но не все желают их оплачивать, забывая, что ежедневный привычный свет в доме, музыка из колонок, горячий кофе – это ежеминутный колоссальный, зачастую опасный,  труд энергетиков. Средства энергетических компаний на развитие и модернизацию сети, реализацию инвестпроектов – это поступление оплаты потребителей за оказанные услуги.
Однако на сегодняшний день долг потребителей, как промышленных предприятий, так и малого бизнеса, физических лиц  перед МРСК Юга превышает 10 млрд. рублей. Это те средства, которые так остро нужны компании в непростых экономических условиях, в ходе подготовки объектов инженерной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу, для внедрения интеллектуальных  систем, для формирования современного электросетевого комплекса с определенным запасом надежности.
При проведении контрольных рейдов для выявления случаев незаконного подключения к сетям, вмешательства в работу приборов учета энергетики все чаще сталкиваются с негативной реакцией потребителей, выражающейся в грубых физических действиях, представляющих угрозу здоровью и жизни сотрудников энергокомпании. Вместо адекватной реакции на вполне законные действия энергетиков жители, при попытке их отключения, держат оборону и «отстаивают» свои права, пуская в ход все, даже оружие.
Проводя рейдовую работу, энергетики вынуждены отвлекать ресурсы – технические, материальные, человеческие – от  непосредственного процесса обеспечения энергоснабжения на выявление нерадивых мошенников. Приходится привлекать персонал, который в это время мог бы выполнять конкретные задачи, связанные с повышением качества и надежности электроснабжения. Но проводить постоянные рейды необходимо, поскольку компенсировать потери электроэнергии от отпуска в сеть компании приходится из средств, предназначенных на проведение ремонтных работ, на укрепление электросетевого хозяйства.
Вместе с тем, осознание личной ответственности каждым потребителем, включая добросовестных, за молчание и пассивность при выявлении хищений электроэнергии или неоплаченных услуг, просто необходимо.
Кроме этого, хищение электроэнергии чревато для нарушителей и с финансовой точки зрения. Так, современные средства обнаружения – автоматические системы учета электроэнергии, антимагнитные пломбы, приборы обнаружения скрытой проводки и т.д. – позволяют в 100% случаев выявлять факты хищения электроэнергии. В соответствии же с Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. размер ущерба для возмещения рассчитывается исходя из объема потребления 24 часа в сутки, 7 дней в неделю за последние 6 месяцев. В результате начисленные после обнаружения хищения суммы всегда выше тех, которые нарушители заплатили бы при легальном электропотреблении. Отдельные же категории граждан, зачастую вполне обеспеченные, считают, что платить за электроэнергию вовсе не обязательно.

наши партнеры