Наверх
Межрегиональная распределительная сетевая компания юга
Единый номер горячей линии
8(800)100-70-60
бесплатно по России
Телефоны в филиалах
Выберите регион

Контрагенты увеличили долг перед МРСК Юга до 18 млрд рублей

Дебиторская задолженность ПАО «МРСК Юга» (входит в группу компаний «Россети») за услуги по передаче электроэнергии по состоянию на 1 марта составляет 18 млрд руб. За два месяца 2016 года контрагенты увеличили долг перед МРСК Юга на 1,3 млрд. руб.

Основные неплательщики – гарантирующие поставщики в регионах присутствия компании, увеличившие свой долг до 9,1 млрд руб., и территориальные сетевые организации – 5,9 млрд руб. Прямые потребители задолжали сетевой компании 2,1 млрд руб., энергосбытовые организации 944,7 млн руб.

Больше половины общей дебиторской задолженности (порядка 52%) приходится на волгоградский филиал МРСК Юга, на ростовский филиал –21%, астраханский филиал – 20% и Республику Калмыкию – 7%.

Практически во всех регионах дебиторскую задолженность формирует один крупный контрагент. В Астраханской области это ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» с долгом 3,4 млрд руб., что составляет 94% всех неплатежей в филиале.

ПАО «Волгоградэнергосбыт» остается главным должником волгоградского филиала МРСК Юга – 3,7 млрд руб. из 9,4 млрд руб. общей задолженности в регионе.

Регулярные неплатежи ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (1,75 млрд руб. на 1 марта) составляют почти половину всей задолженности перед ростовским филиалом.

Задолженность в Республике Калмыкия сформировало предприятие-банкрот ОАО «КалмЭнергоКом»: территориальная сетевая организация должна МРСК Юга 1,16 млрд руб. (порядка 93% общего долга в республике).

Энергокомпания предлагает контрагентам различные варианты урегулирования ситуации – реструктуризация долга, мероприятия по урегулированию разногласий в расчете объема услуг по передаче электроэнергии населению. Но контрагенты не выполняют достигнутые соглашения и уровень дебиторской задолженности ежемесячно растет.

Для справки:

Неплатежи крупных контрагентов в первую очередь сказываются на добросовестных плательщиках. Отвлечение миллиардов рублей из оперативного оборота не позволяет компании в полной мере выполнять ремонтные и инвестиционные программы, реализовывать те проекты и модернизацию, в которых нуждаются регионы. Особенно остро проблема встает в осенне-зимний период, когда от оперативности действий и достаточности аварийного запаса зависит время и качество восстановления нормального режима работы сетевого комплекса в случае прохождения неблагоприятных атмосферных фронтов. Компания вынуждена привлекать дорогие заемные средства в коммерческих банках и нести высокие затраты по их обслуживанию. В дальнейшем это может отразиться на тарифе.

наши партнеры